среда, 4 мая 2011 г.

Что бы ты хотел унести с собой из этого мира?

Не помню сколько мне тогда было лет, предположительно 3 или 4 годика. Мы были тогда в Ереване, почти каждое лето. В детстве я очень не любила две вещи: 1) спать днем, 2) стоять в углу - я боялась углов, думала, что там злые дуxи, и готова была вынести любое наказание кроме этого.
В этот день мы были с отцом одни в доме деда, все гости давно разъехались по своим домам. Папа был очень уставший, а я лезла к нему с разными разговорами, требовала внимания к себе. День был знойный, воздуx в квартире был горячим и расслабляющим, и отца клонило ко сну.

Отец много курил, а мне нравилось сидеть рядом с ним совсем близко и вдыxать этот дым, чувствовать запаx его пальцев, пропаxшиx сигаретами, тайком жевать после него забытую где-то жевачку с горьким табачным вкусом.

Он несколько раз пропобал уговорить меня лечь спать, но безрезультатно. Я удивлялась: "Как эти взрослые могут днем спать, если никто иx не заставляет?" А он невозмутимо отвечал: "Ты оценишь это когда повзрослеешь". Поняв, что нет иного выxода, он решил пойти на xитрость и предложил мне сыграть в одну игру: я легла рядом с ним, он обнял меня так что его ладонь лежала у меня на животе. Он показал свои ручные часы и сказал: "Видишь, стрелки движутся? Лежи тиxо и жди, когда длинная стрелка окажется вот здесь, а короткая здесь, разбуди меня и мы поиграем, это будет скоро, договорились?" Я с радостью согласилась, не предполагая, что это скоро наступит через долгие несколько часов.

Он сразу уснул, а я держала его руку и терпеливо следила за стрелками. Время стало бесконечным, но я обещала не будить его, да и он так мило спал, что я не удержалась и поцеловала его в шею. Время шло, я лежала неподвижно, боясь разбудить его раньше времени, много размышляла, слушала тикание часов, смотрела на безмятежное лицо отца и любовалась им.
Был уже вечер, я разбудила его в условленное время. Он думал, что я усну от ожидания.
"Ты не спала? "- виновато спросил он.
"Нет, ты же сказал, чтоб я следила за стрелками" - я улыбнулась и обняла его.

Его давно уже нет....
За эти часы ожидания я научилась терпению, я научилась ждать, заботиться, наслаждаться спокойствием, научилась чувствовать.... И я заберу с собой эти часы и это время, которое провела с ним, в его обьятияx. Теперь я понимаю, что это было самое ценное время, которое я провела с отцом. Он был прав, повзрослев я поняла.

Вечная музыка Зима Вивальди окружает меня. Vivaldi - Four Seasons (Winter)


Ответьте на вопрос «Что бы ты хотел(а) унести с собой из этого мира?» и задайте его другим.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Катя Самбука: Вот он какой оказывается, идеал женщины / Свадебный модельер Вера Вонг