вторник, 15 января 2013 г.

Как кошка с собакой

Это действительно про меня и мою мать. Причем - в прямом смысле. Не в смысле ругани даже. Нам даже совсем не обязательно ругаться.

Просто есть мнение, что кошка и собака дерутся, потому что друг друга не понимают. Кошка бьет хвостом, когда нервничает. А для собаки движения хвостом - признак дружелюбия. Кошка сидит, злится. Собака видит это - хочет дружится. Кошка в обуе. И отвечает на это соответственно - чего ты ко мне, итак злобной, домогаешься. Собака на такую агрессию в ответ на дружелюбие тоже соответственно отвечает, если только не воспринимает это как прикол и не начинает в ответ играть с кошкой.

Как кошка с собакой

Собственно, поэтому я больше люблю кошек, чем собак. Потому что, чем я больше нервничаю, тем я больше "бью хвостом" - тем больше я суетлива, больше каких-то действий совершаю, больше проявляю активности. Если мне хорошо - я спокойна. Если вокруг напряженная обстановка - я тоже начинаю активничать. Напряженность вокруг меня нервирует тоже. Ну, как кошка начинает следить глазами за движущимся предметом, а потом и бегать за ним, так и я.

Я вообще обычно стараюсь лишнюю активность прекратить, чтобы все было под контролем, все четко следовали одному установленному плану - и я не нервничала.

Мама - полная моя противоположность. Ей надо, чтобы вокруг все суетилось. Чтобы вокруг было какое-то движение. Чтобы все вращалось. Если все вращается, все движутся, хотя бы чем-то занимаются - ей хорошо, она спокойна*. Значит, все под контролем - потому что жизнь идет, дела идут. Что если она прекратит что-то делать - вокруг ничего не остановится, ведь другие тоже продолжают дела (у нее это вообще самый главный страх: я перестану что-то делать - и все пропадут без меня).
Чтобы мама была спокойна - я должна быть постоянна объята трепетом динамо-машины. Но если я постоянно объята таким трепетом, я постепенно начинаю нервничать, и у меня рвет моск на сотню маленьких лерочек. И я порчу настроение маме - раз. А два - обостряю её страх. Ведь она видит, что не все готовы все делать, если вдруг она остановится и прекратит что-то делать.

Тогда я начинаю пытаться как-то "замедлить" маму - начинаю объяснять ей, во что все действия могут вылиться. Она нервничает - хотя бы потому, что "динамо-машина" замедляется. И ей показывают, насколько непозитивны её действия, а ей итак страшно.

*не важно чем вы будете заниматься, главное, чтобы при деле, можете сами придумать себе занятие, вам даже создадут условия, потому что строить планы, распределять обязанности, в долгосрочном периоде рассматривать рост конкретного человека и способствовать этому мама не умеет; нет-нет, условия-то создаст - но важно ведь еще и контролировать, как человек использует условия, помогать ему осваивать эти условия, показывать, как условиями пользоваться; смотреть, как идет освоение условий, инетерсно ли человеку - или лучше переключиться на что-нибудь другое; причем, мама не может определить, степень интересности - она лишь задает некий временной промежуток, обычно очень коротки, в течении которого она согласна подождать, когда вы дадите результат, если нет результата, значит, делается вывод, вам не интересно. Хотя, у человека может часто не получаться - но ему может быть интересно. Бывает так, что в начале неудачи - и человек отложил дело.

Но потом вдохновился чужими хорошими работами - и за один день сделал очень много. Вообще, какое-то странное упорство по-быстрому избавиться от того, чем пять минут уже не пользовались. А, учитывая, что она смеется над проявлениями эмоциональной слабости, иногда неудобно сказать, что какая-то вещь для тебя просто очень много значит. Например, моя скрипка, на которой я в школе играла. Да, она в свое время много стоила. И можно, наверное, было за нее сейчас выручить несколько тысяч рублей. Но, так уж получилось, что, хоть я сейчас и не играю на скрипке, но к самой скрипке - к этой - отношусь трепетно. Сколько я плакала, играя на ней. И мне бы было очень больно и обидно, если бы её взяли и продали сейчас.

Другие посты в блоге Беспечная Звезда:

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Катя Самбука: Вот он какой оказывается, идеал женщины / Свадебный модельер Вера Вонг