пятница, 17 июня 2011 г.

Все оно пустое

Что у меня есть в комнате.
Комната у меня небольшая. В математике я плоха, поэтому выразимся так: в виде квадрата, только у которого две параллельные стороны длиннее немного, чем две другие параллельные стены.
Обои на стенах в розоватоо-лиловато-серебряно-белых нежных оттенках. Я их клеила 2 года назад, когда от Ильи ушла. Поклеены халявно, бордюр сверху не везде (стояли высоченные шкафы, за ними я не приклеила), и плинтуса прибиты намертво, поэтому обои не под плинтусами.
Потолок белый – я его тоже сама белила из пылесоса 2 года назад.
Окна старые, недавно подкрашенные. Балконная дверь.

Пол – паркет. Лакированный. Лакировал дяденька, мамин бывший друг и любовник, лет этак десять назад. Лак был некачественный, поэтому пол пошел белесыми пятнами. В ванной до сих пор нет горячей воды и я сильно переживаю, уж не случилось ли чего. А вообще все оно пустое...

На окнах раздвижные решетки. Мы их поставили 9 лет назад, после смерти брата, нас тогда обворовали два раза подряд. Я их закрываю перед уходом.
Дверь драная и старая. Внизу прорезана дыра для кота. Потом заделана дощечкой. Чтобы не ходил. Давно мечтаю купить новую дверь. Пока что только мечтаю.
Стоит стенка. Ее я купила уже подержанную в прошлом году у Насти – большой. За две тыс. рублей. Крылус и Стас Григорьев мне ее помогали грузить и выгружать. Она старенькая, но лучше, чем мои старые шкафы, которые едва ли на голову не падали. Им было лет столько же, сколько мне. И вообще они были для прихожей. В них жили привидения. Прямо в стенах. Потому что слишком много они повидали и накопили. Эти духи мне даже однажды приснились.

Так вот, теперь стенка. Коричневая и неполированная. В ней:
1. Ящик с настиной одеждой, которой мы пользуемся – 1 штука. Там порядок.
2. Ящик с настиной одежной, которой мы не пользуемся: 1 штука.
3. Ящик с моей одеждой: 1 штука (а больше и не надо, у меня мало вещей). Там творческий беспорядок, потому что мне лень, и даже нравится иногда делать беспорядки, потому что я много лет жила в стремлении к идеальной чистоте и порядку. Так что там совершенно санкционированный беспорядок. Да и мнущегося у меня почти нет, кроме двух единственных платьев.
4. Ящик с ботинками всякими (причем наверху вопреки законам логики) – 1 шт.
5. Ящик с настиными игрушками и книжками: 3 штуки. (Дети вообще маленькие, а столько места занимают….
6. Есть еще висячий шкаф, в нем висит то, что мы очень редко используем.
7. Полка со всякими одеялами-покрывалами.
8. Полка со стратегическими запасами еды (те самые крупы) и всякими прочими причиндалами: немножко походными, немножко тетрадок и открыток, Юркины диски, Юркин табак, его какие-то бумаги, сто лет назад у меня забытые и ненужные, но нежно хранимые мною. Он не был здесь уже оченьдавно.
9. Ящик с трусами и носками. Все лежит в куче. Носки часто разные. Трусы красные и черные. Лифчиков, которые не малы – 2, оба черные.
10. Стоит на полочке магнитофон (купленный во времена работы торговым представителем). Когда я просыпаюсь или прихожу с работы, я его сразу включаю.
11. Рядом лежат диски и кассеты.
12. Ну, естественно, куча книжек – большей частью не моих, а маминых старых. Классика чаще всего. Я редко покупаю книжки. Очень редко.
13. Фотоальбомы.
14. Фото меня в 5 лет в рамочке, которую делал Илья.
15. Фото Насти – маленькой в рамочке, которую делал Илья.
16. Иконка охранная Настина.
17. Елочная веточка в рамке, которую делал Илья (помните, я делала недавно из всяких травок картинки, после поездки к Насте на садиковскую дачу).
18. Картина, изображающая девушку в длинном платье и шляпе, протягивающая руку белым птицам, летающим вокруг нее. Картинка очень нежная, вся немного расплывчатая. За стеклом, в рамке, которую Илья не делал, так продавалась. Эту картину мне подарила мамина подруга, в прошлом жена друга моего отца, на 17 лет. Тогда еще был Бутаков (это который с утра неудачно от меня ушел). Он посмотрел на картинку и сказал: «Здесь изображено кратковременное счастье». Эта фраза записана на обратной стороне картинки.
19. Еще одна фотка Насти-маленькой. Естественно, в рамке, которую делал Илья.
20. Пасхальное яйцо (настоящее) в пасхальной коробочке, подаренное в эту Пасху Стасом и Ольгой Григорьевыми.
21. Деревянный подсвечник.
22. Керамическая собака. Не знаю зачем стоит. Прижилась просто.

Стол. Раньше стоял в маминой комнате. Куплен несколько лет назад, не так давно. Квадратный и светло-коричневый. За ним я сейчас, собственно, и сижу. На нем стоит компьютер и монитор с колонками, прилепленными сверху на монитор такими специальными хреновинками, которыми я в бытность свою торговым представителем лепила на стены рекламные плакаты в магазинах.
Тут же на столе лежит пульт от ТВ, сигареты, мышь на коврике «Золотая Бочка» (тоже реликвия с торговопредставительских времен, эти коврики мы дарили в качестве одного из подарков для клиентов. У меня их много осталось. Кому нибудь надо?). Сотовый телефон. Полупустая бутыль из-под Пепси-Лайт. Ну да, вру, это Кола-Лайт, Пепси сегодня не было. Диски в небольшом количестве с фильмами. Чужие. Юркины и Стасовы. Теперь вот еще и Настины.
На системном блоке в красивом горшке стоит фикус или что-то в этом роде. Я его ленюсь поливать, и мама периодически ругается. На мониторе между колонками – ма-а-а-аленький кактус. Спички (я постоянно теряю зажигалку). Пепелка. Еще не потерянная, но уже последняя зажигалка.
Рядом кровать. Сейчас на ней только 2 подушки и спальник. Постельное белье отсутствует. Сплю в спальнике. Я же говорила, что после нескольких лет идеальной чистоты и порядка мне очень хочется расслабиться и понаслаждаться этим. Тем более, пока я без дитя. Тут же на кровати лежит моя сумка, пакет, собака, с которой я сплю и свежеподаренная черепаха. Распечатанное письмо от Ирчи. (Привет, дорогая!)
Кровать стоит у окна, балконная открытая дверь прямо у изголовья.
Очень много комаров. Прилетели на свет компьютера. Едят меня.
Дальше пошли.
Стул, конечно.
Швейная ножная бабушкина доисторическая машинка, которая шьет получше, чем любая новая. Она накрыта покрывалом и на ней стоит ТВ. Такой же, как у Крылуса был раньше. Мы оба покупали вместе. Только тот, что был у него дома, он продал. А этот я покупала после того, как мы разошлись. Такой же. Крылус ездил со мной и мы его выбирали. Потому что я не разбираюсь. Смотрю я его крайне редко. Но тогда у меня не было ни магнитофона, ни компьютера, и ТВ меня просто спасал, тем более, что была зима.
Рядом на той же машинке, которая служит тумбочкой для ТВ, стоит такой цветок, не знаю, как называется. Прошлым летом Крылус нашел его на помойке у своей работы. Половину себе забрал, а половину мне подарил. Вот, растет. Хотя его я тоже ленюсь поливать. Но он тоже в красивом горшочке. На земле сверху монетки мелкие и камушки с ракушками, которые мы с мамой и братом собирали на Черном море, когда мне было 7 лет (я была единственный раз на море тогда).
Еще стоит маленький желтенький Настин столик и стульчик. Столик уже не отмывается от красок, потому что нет ничего интереснее, чем нарисовать рядом с альбомом для рисования, а не в нем. В альбоме-то каждый дурак сможет, а ты вот попробуй на столе, да так, чтобы мама не заметила сразу.
На стене висит мой портрет в рамке, которую делал Илья. Этот портрет нарисовал мне художник на Невском, с которым я познакомилась в день своего 17-летия. Нарисовал бесплатно, в качестве подарка на ДР и благодарности за то, что я уломала какого-то товарища восточной национальности купить его портрет, который ему не очень нравился. Я тогда еще неплохо знала английский, вот и уболтала. На этом портрете мало кто узнает меня, а я именно такой себя и видела. Он, этот художник, как будто бы моими глазами посмотрел на меня, как я себя видела в зеркало, и нарисовал.
На другой стене висит еще одна картинка, сделанная из травок. Как это забавно ни звучит, в рамке, которую сделал Илья. А на третьей стене – картинка, сделанная из кусочка обоев, которыми поклеена комната. В рамке, которую сделал Илья….
На четверной стене окно, поэтому там висят только занавески темно-темно красного цвета и белый тюль.
На полу ковер. Когда моя мама разводилась с отцом, они скандально делили мебель. Этот ковер они тоже делили. Он достался отцу. Но потом, через несколько лет, уже после смерти отца, мне его тетки отдали. Вообще-то он для стены, но я хотела на пол, чтобы тепло было ногам. Старые-то ковры для пола я у Крылуса оставила, когда уходила, а тогда был конец осени. На ковре у висячего шкафа в уголке стоит рюкзак и пена, потому что они не мои и им нет специального места.
Попутно в комнате нахожусь и я. Сижу в свежевысохших походных штанах, сверху коричневое платье-размахайка с рисунком в виде вазочек, а сверху – вязаное пальто (от комаров спасаюсь, таблеток для фумигатора по-прежнему не наблюдается). На мне нет нижнего белья (я его чаще всего летом игнорирую), зато есть синяя заколка на волосах, сережки серебряные, которые я всегда ношу, подаренные Ильей на 8 марта буквально в первый год совместной жизни, колечко серебряное, подаренное Ильей тогда же, колечко серебряное, подаренное недавно Надей Потемкиной, колечко золотое, подаренное Крыловской мамой на свадьбу в качестве символа терпения. Терпение – штука такая, оно всегда пригодится. Поэтому ношу.
Пост этот я пишу в общем счете уже часа три. За это время 1 раз пришла мама рассказать про кота, 1 раз позвонила Настя, приехавшая из Финляндии, один раз я сходила в холодильник и выкрала у Толика пол-чашки кваса, ровно один раз стирала строчку, решив, что это писать не стоит, и два раза меняла музыку: сначала был «Герой» Кашина (альбом на стихи Михаила Башакова), потом – «Ливень» Калинова Моста, а теперь – «Детский лепет» Снайперов.
Уже почти час ночи и пальцы заплетаются. Мысли тоже.

И под конец еще: диван забыла!!! В нем у меня целая коллекция памятных вещей, дневников, стихов древних и прочих тетрадок. В моей старой компании мой диван называется «диван памяти». Иногда я по нему ползаю и вспоминаю всячески ностальгирую.

И еще напоследок: моя музыка, которая есть у меня:
Диски:
1. Кельтская арфа (Юрина)
2. Рахманинов, 3-й концерт для фортепиано с оркестром (Настя маленькая говорит: «Включи мне Рахманинова, пусть он споет «Третий концерт для пьяного с оркестром»)
3. Мюзикл Нотр Дам (простите за пошлость – пишу название по-русски, лень переключать. Да, а оправдание на две строки писать – не лень!)
4. Константин Никольский (Юркин)
5. Два диска Кашина
6. Шуберт
7. Три диска Снайперов
8. Равель и Рахманинов в одном флаконе
9. Дворжак, серенады
10. Михаил Щербаков
11. Бах (Сонаты и партиты для соло скрипки – при всей моей нелюбви к Баху - сильнейшая вещь!)
12. Рахманинов, Всенощное бдение
13. Рахманинов, Литургия св. Иоанна Златоуста
14. Рахманинов, Симфонические танцы, Остров Мертвых
15. Один МР-3 диск Калинова Моста

Кассеты:
1. Еще семь альбомов Кашина
2. Калинов мост «Катунь»
3. Четыре кассеты Ночных Снайперов
4. Пять кассет Вероники Долиной
5. Кассета с записью, как я пою и играю на гитаре в 15 лет (репертуар: Гражданская Оборона, Яна Дягилева, Белая гвардия, ДДТ, еще что-то неизвестное и свои песни).
6. Сурганова «Неужели не я»
7. Какой-то сборник «Музыка для классич. Гитары»
8. Сара Брайтман
9. Кассета с голосовым дневником 1997 года
10. Золотая коллекция, кларнет
11. Иисус Христос – Суперзвезда
12. Эннио Морриконэ
13. Юнона и Авось + Звезда и смерть Хоакина Мурьетты
14. Неизвестного происхождения кассета «Womans Dance»
15. Яна Дягилева (затесалась из дивана памяти)
16. Две кассеты Высоцкого
17. Галина Хомчик (не сказала бы, что очень нравится) – две кассеты
18. Александр Галич (аналогично)
19. Щербаков Михаил еще раз
20. Митяев – 2 кассеты
21. Митьки – 1 шт.
22. Лист – Венгерские рапсодии
23. Золотая коллекция – скрипка
24. Крис Сфирис – Эрос
25. Вивальди – Времена года
26. Паганини
27. Звуки природы «Одиночество лета»
28. Шуман
29. Золотая коллекция – гитара
30. Шостакович
31. Шопен
32. Еще Шопен
33. Бах
34. Вивальди
35. Дебюсси
36. Чайковский
37. Восемь кассет со сказками для усыпления Насти-маленькой (из меня сказочник… я не то, что свою придумать не могу, у меня сразу же и знакомые забываются, как только приходится рассказывать).

А вот теперь вопрос: кто-нибудь дочитал этот список до конца???
А в следующем посте я перечислю все книги, которые на полках стоят!
Полагаю, теперь мой дневник неделю будет нечитаемым.

Ну вот, основные мои музыкальные пристрастия здесь читаются явно – Долина Вероника, Снайперы и Кашин. Кассеты с классикой покупались лет в 17 и от балды, а вот диски уже больше с толком. Из классики приоритеты отданы Рахманинову, безусловно.

Вот, и здесь меня преследует моя магическая цифра – восьмерка. Написала ровно 8 страниц ворда. Точнее, это восьмая.
Полезла в спальник.
У меня словесный понос
Напоследок Погасшему Солнцу: когда у тебя все наладится, предлагаю переименоваться в Возрождающееся Солнце. Сегодня так и не дали почитать твой последний пост… Все, сплю

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Катя Самбука: Вот он какой оказывается, идеал женщины / Свадебный модельер Вера Вонг