четверг, 20 октября 2011 г.

Бешеные греки

Троя, она же – Иллион. Воспета Гомером.

В первые минуты отдает духом «Ксены» (виной тому, скорее всего, музыка с хором) и «Гладиатора» (вступление). Как и следовало ожидать, зритель получил еще одну интерпретацию бессмертной поэмы Гомера. Очень убедительную, логичную и правдивую историю жизни, кстати. Царь Агамемнон не любящий брат, а, в первую очередь, политик, властитель, мечтающий объединить Грецию под своим скипетром. Творец империи, так сказать. И объединяет – не словом, так мечом.

Ахилл – воин-одиночка, Арес во плоти, гордый, высокомерный, своенравный и непокорный, жаждущий славы. Верный только себе самому. Чтобы там ни говорили, а Питт сыграл хорошо. Невинные голубые глазки и по-детски пухленькие губки только усиливают ореол скрытой угрозы. Техника боя с мечом, щитом и копьем тоже интересна (греческая разновидность ниндзюцу?). Менелай, Одиссей – персоны, скорее, второплановые, не достаточно акцентирована их роль (особенно Менелая). Елена – типичная кукла Барби с неподвижным лицом, на котором выделяются красивые и по-своему магнетические глаза. Жаль, что все это достигнуто посредством искусно нанесенного макияжа, который так резко бросается в глаза.

Роль скорее статическая, постоянно присутствует какая-то скованность. Парис – тут режиссер попал в точку, актера подобрал хорошо. Только Блуму и играть таких «невинных» овечек. С луком смотрелся очень неплохо. Гектор... Вот этот станет любимцев двочек-подростков, девушек и женщин. Скромность и гордость, спокойное величие, благородство, несомненный ум и патриотизм. ИМХО, самый положительный персонаж из всех. Приам – милый старикан, не без царя в голове, на целую голову выше Агамемнона. Ему б еще мудрость Гэндальфа... Патрокл – просто милый мальчик, чья голова набита мечтами о славе и героизме.

Наиболее естественной на фоне Елены кажется мисс Брисея (которая вообще-то Брисеида). Живая и, надо признать, решительная дама. По профессии – жрица Аполлона, в последние 15 минут фильма занявшаяся ремеслом киллера (один-единственный точный удар, и царь Агамемнон уже стоит в очереди на берегу Стикса). Неплохое впечатление производит Андромаха – жена Гектора. Отличное дополнение к мужу, самая идеальная пара в фильме.

Естесственно, Гомера по этому фильму не изучить. Более того, человеку, незнакомому с легендами Древней Греции, будет трудно понять отдельные моменты (например, почему Ахилл загнулся от стрелы, попавшей в пятку). Общая картина собрана из отдельных кусочков-сцен, которые не всегда хорошо подогнаны друг к другу. Как известно, осада Трои длилась 9 лет, в лагере начались междоусобицы и болезни. В фильме о чем-то похожем можем догадоваться только в сцене, где Приам со свитой осматривает трупы греков на берегу, и кто-то из приближенных констатирует факт смерти от чумы – на появление этой болезни нужно время. Упущен важный момент, что самого Одиссея на войну тащили почти что за шиворот. У Гомера греки взывали к Афине, Зевсу, в фильме этим занимаются только троянцы (зовут Аполлона) – это есть минус, причем большой. Без совета с боженьками и жертвоприношений ни один греческий военачальник не начинал боя.

Римские щиты у троянцев - Хотя, если мирмидонцы Ахилла используют в бою «черепаху»...
Труднее всего определить основной акцент фильма. Явно не любовь Париса и Елены. Пытается выбиться на первый план Ахилл-Питт со своей Брисеей, но явно неуспешно. Героические троянцы-патриоты, защищающие свой город от гадов-захватчиков? Поскольку фильм снимался в Голливуде, то основным акцентом, пусть и публично не выставляемым, все же являются деньги и Оскары. Ну а других акцентов можно найти сколько угодно. И то, что война есть дурость и бессмысленность, «лекарство против морщин», и что ради безопасности своего государства и народа следует поступиться личными првязанностями, и т.д.

ЗЫ. Школьные сочинения по этому фильму писать.

Хочешь солнца в ненастную погоду - ЭЛТОН-П разгонит депрессию

(продолжение следует, мне еще есть что сказать)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Катя Самбука: Вот он какой оказывается, идеал женщины / Свадебный модельер Вера Вонг